Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс Боголюбов

Кому нужна версия в Word, ссылка

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 10 »





           Рассмотрено
на МО учителей  гуманитарных дисциплин
Протокол № ____________
от «_____» ______________2014г.
Руководитель МО
____________ Спицына О.Г.                      
Утверждаю
Директор МАОУ «Школа №10»

 _______________ИслентьеваЕ.В.
                         
Приказ № ________
От «______ » ___________2014г.                   
                                                                    











Рабочая учебная программа по
                                                          
обществознанию
(наименование учебного предмета \ курса)
____________________________10  класс__________________________________
(ступень образования  \ класс)
__________________________2014 – 2015 учебный год___________________________
(срок реализации программы)
   





                                                                                                           

Программу составил:   Юдин Иван Вячеславович
                                    (Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)















г. Ирбит, 2014 г.
Нормативная база преподавания предмета
            Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской федерации» (ст.2, п.п.9,10);
·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
·         Базисный учебный план МАОУ «Школа № 10» на 2014/15 учебный год;
·         Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года, №253;
·         Примерная авторская программа основного  (среднего) общего образования,  по обществознанию за 2004 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», для учащихся 10- х классов составлена на основе Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программы по учебному предмету «Обществознание» и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, год издания программы 2004 г.
Цель изучения предмета:
·         развитие личности подростка, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·         освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
·         овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи изучения предмета:
·         Реализовать деятельностный и личностно - ориентированный подход  в образовательном процессе. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни;
·         Осваивать основные понятия  учебного предмета «Обществознание»;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X классе  и  в XI классе - 70  часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе на практическую работу отводится 15  часов, на контрольные и зачетные уроки 7 часов.

Общая характеристика предмета «Обществознание»
Содержание    среднего    (полного)    общего    образования    на    базовом    уровне    по    обществознанию    представляет    собой    комплекс    знаний, отражающих   основные  объекты  изучения:   общество   в  целом,  человек  в  обществе,  познание,  экономическая  сфера,  социальные  отношения, политика,   духовно-нравственная   сфера,   право.   знания   об   этих   социальных   объектах   дают   социология,   экономическая   теория,   политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг c  другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Изучение курса в  10 классе начинается c раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению c основной школой уровне раскрываются: природа и сущность человека, системный характер общества.
Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление o подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.
Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.
Освоение нового содержания осуществляется c опорой на межпредметные связи c курсами «История», «География», «Литература» и др.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания на базовом уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
       определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
       использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
       исследование реальных связей и зависимостей;
       умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного;
       объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
        поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
        отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
        передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
        перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
        выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
        уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
        владение навыками редактирования текста;
        самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
        участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
        формулирование полученных результатов;
        создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
        владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Предполагаемый результат педагогической деятельности
в течение учебного года в 10 классе.

·         Осознание активной гражданско-патриотической позиции;
·         Понимать основные проблемы современного мира, знать пути выхода из них;
·         Характеризовать основные явления общественной жизни;
·         Понимать значение изменений в материальной и духовной культуре общества;
·         Знать современные общемировые процессы;
·         Продолжить формирование общеучебные интеллектуальные умения;
·         Продолжить подготовку учащихся, мотивированных на экзамен в форме ЕГЭ по обществознанию, к успешной сдаче итоговой аттестации в 11 классе.

Контроль уровня обученности:
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
·         извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
·         решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
·         формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
·         наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
·         оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
·         участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
·         конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
·         совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте;
·         проведение с.р. и к.р. а так же, устный опрос;
·         работа над понятиями, беседа;
·         практикумы и семинары;
·         работа с нормативными документами, уметь составить таблицу;
·         тесты аналогичные структуре ЕГЭ текущего года.

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
·         Серия учебников «Обществознание» 10 и 11 класс: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, - М.: Просвещение, 2013 г;
·         Серия рабочих тетрадей  – практикум для 10 и 11 класса к учебнику Обществознание авторы составители: О. А. Котова, Т.Е. Лискова, Москва:., изд. Просвещение 2013г.
·         Сборник тестов для 10 и 11 классов по обществознанию к учебникам под редакцией Л.Н Боголюбова, Н.И Городецкой., Автор составитель Поздеев А.В. - М.: ВАКО, 2013;

1. Ученическая доска;
2. Аудиоколонки;
3. Видеопроектор; 
4. Компьютер;
5. Экран;






















Содержание учебного предмета
10 класс (70 ч)
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная Жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной,политической и духовной сфер Жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл Жизни человека. Науки o человеке.Человек как духовное существо. Духовная Жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Человек   в  системе   социальных  связей.   Личность,   факторы,   влияющие  на   ее  формирование.   Самосознание   и  самореализация.   Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (З8 ч)

Тема З. Духовная культура (8 ч)
Духовная Жизнь общества. Культура и духовная Жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории.   Религия,   ее   роль   в   жизни   общества.   Нравственная   культура. Искусство   и   духовная   жизнь. Искусство,   его   формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы   и   отклоняющееся   поведение.   Многообразие   социальных   норм. Девиантное поведение, его причины   и   профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе.   Молодежь   как   социальная   группа.   Развитие   социальных   ролей   в юношеском   возрасте. Молодежная субкультура.


Тема 6. Политическая сфера (11 ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая    система.  Структура    и    функции    политической    системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.  Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ З. ПРАВО (10 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты    прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Заключительные уроки (2 ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Итоговое повторение – 1 ч.

Резерв времени - 4 ч.



























Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока
дата
Содержание
(Тема, элементы содержания)
Цели,
основные понятия
Примечания
10 класс (68 ч)
Раздел 1. Общество и человек.
Тема1. Общество (4 ч)
Варианты организации учебной работы
Домашнее задание
Измерительные формы контроля
Урок 1.

Что такое общество. Общество как  совместная жизнедеятельность людей. Общество   и    природа. Общество и   культура.  Науки об обществе.
Овладение умениями получать и критически осмыс­ливать информацию. Общество. Общественные отношения, человеческая деятельность,  культура, вторая природа.
Лекция с элементами Беседы.
П.1
Беседа
Урок 2

Что такое общество  Общество     как  совместная жизнедеятельность людей. Общество    и   природа. Общество    и    культура Науки об обществе.
Формировать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
Беседа, выполнение познавательных заданий к п. 1. Написание сочинения-эссе
Дописать сочинение.
Беседа
Урок 3.

Общество  как сложная динамичная система
Структура общества.  Общество как  сложная  динамичная  система. Взаимосвязь                    экономической, социальной,  политической           и духовной  сфер жизни общества. Социальные институты.
Развивать умение объяснять
изученные положения на предлагаемых конкретных примерах. Социальные институты.
Лекция.
П. 2
Проверка сочинения, беседа.
Урок 4

Общество как сложная динамичная система
Структура     общества.     Общество как  сложная  динамичная  система. Взаимосвязь                    экономической, социальной,  политической  и духовной  сфер жизни  общества. Социальные институты.
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач
Работа  с  документом, выполнение познавательных заданий.
П.2
Беседа.
Урок 5

Обобщение знаний по теме  «Общество»
Проверка уровня усвоения знаний учащимися по данной теме


тестирование
Тема 2. Человек (12 часов) Урок 6
Природа человека
Человек  как  продукт биологической,    социальной    и культурной   эволюции.   Цель   и смысл   жизни   человека.   Науки o  человеке.
Учить  работать  c  текстами различных  стилей, понимать их специфику. Человек, смысл жизни человека
Беседа, работа        с документом.
П.3.Подготовить сообщение об одной из наук, изучающих человека
Устный опрос.
Урок 7

Природа человека
Человек      как   продукт биологической,    социальной  и культурной   эволюции.  Цель   и смысл   жизни   человека.   Науки o человеке.
Формировать умение систематизировать знания.
Составление таблицы     «Смысл   и цель          человеческой жизни      во взглядах фиософов».
П.3.
Выступления учащихся, беседа.
Урок 8

Человек как  духовное существо
Духовная   жизнь  человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Формировать    умение определять  сущностные характеристики  изучаемого объекта,   сравнение, сопоставление,     оценка   и классификация      объектов      по указанным критериям. Духовный мир человека, мировоззрение
Лекция.
П. 4.
Выступления учащихся, анализ выступлений.
Урок 9

Человек  как  духовное существо
Духовная   жизнь  человека.  Мировоззрение.  Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Воспитывать гражданскую ответственность
Работа                                         с документами, решение задач.
П.4.
Беседа.
Урок 10

Деятельность  как  способ существования людей
Деятельность   и   ее   мотивация. Многообразие   деятельности. Сознание и деятельность.
Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Деятельность, ее структура, объект, субъект деятельности, потребности человека, сознание.
Беседа.
П.5.
Устный опрос.
Урок 11

Деятельность   как способ существования людей
Деятельность   и   ее   мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность
Формировать умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Лабораторно-практическое    занятие         с материалами учебника.
П. 5.
Беседа.
Урок 12

Познание и знание
Познание  мира:  чувственное  и рациональное,  истинное   и  ложное. Истина и ее критерии. Многообразие  форм человеческого знания. Социальное      и гуманитарное знание.
Учить исследовать реальные связи и зависимости. Формировать умение составлять конспект Познание, знание, истина, ее критерии.
Лекция.
П.6.
Учащиеся задают друг другу вопросы по изученным темам, анализируют ответы     своих товарищей.
Урок 13

Познание и знание
Познание мира: чувственное и ра­циональное,    истинное    и    ложное. Истина   и  ее критерии. Многообразие                                                 форм человеческого  знания. Социальное            и   гуманитарное знание.
Формировать умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Решение
познавательных
задач.
П.6.
Индивидуальный опрос.
Урок 14

Человек в системе социальных связей.
Личность,  факторы,  влияющие на ее   формирование. Самосознание   и самореализация.   Социальное поведение. Единство    свободы и ответственности личности.
Освоение системы знаний необходимых для взаимодействия c социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина Личность, социализация личности. Свобода и ответственность.
Лабораторно-практическое
Занятие.
П.7.
Беседа.
Урок 15

Человек в системе социальных связей.
Личность,  факторы,  влияющие на ее   формирование. Самосознание   и самореализация.   Социальное поведение. Единство    свободы и ответственности личности.
Формировать умение импровизировать, писать сочинение-рассуждение.
Эссе               на               тему «Свобода не в  том, чтоб сдерживать себя,   а   в   том,   чтобы владеть собой» Ф.М.Достоевский.
П.7.
Написание сочинения.
Урок 16

Обобщение    знаний    по    теме «Человек».
Формировать   умение самостоятельного   создания алгоритмов познавательной деятельности  для  решения задач       творческого и   поис­кового характера.
Решение
познавательных
задач.
П. 1-7.
Терминологический диктант.
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ
СФЕРЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Тема З. Духовная культура (8 часов)

Урок 17
Культура     и     духовная     жизнь общества.
Духовная жизнь общества. Культура  и   духовная  жизнь. Формы и разновидности культуры: народная,    массовая и    элитарная.   Диалог   культур. Средства   массовой информации.
Развитие    личности в  период ранней   юности,  ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры Духовная жизнь, Массовая культура, элитарная культура, СМИ.
Лекция.
П.8.
Беседа.
Урок 18

Культура     и     духовная     жизнь общества.
Духовная   жизнь  общества. Культура  и   духовная   жизнь. Формы и разновидности культуры:  народная,    массовая и    элитарная.   Диалог   культур. Средства   массовой информации.
Формировать умение осуществлять   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и   привлечение  необходимой информации   из  источников, созданных в различных знако­вых  системах, передавать содержание  информации адекватно   поставленной   цели (сжато, полно, выборочно)
Практическая работа.
П. 8.
Фронтальный опрос.
Урок 19

Наука и образование
Наука,   ее  роль   в  современном мире. Этика   ученого. Непрерывное      образование  и самообразование.
Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Наука, образование, самообразование.
Лабораторное занятие:           составить подробный                 план вопроса       «Наука       в современном обществе», беседа.
П.9.
Проверка
письменного
задания.
Урок 20

Наука и образование
Наука,   ее  роль   в  современном мире. Этика   ученого. Непрерывное      образование  и самообразование.
Учить работать c текстами различных стилей, понимать их специфику
Работа                                         с документами.
П.9.Подготовиться к семинару.
Взаимопроверка.
Урок 21

Мораль и религия
Мораль, ее категории. Религия,
ее роль  в жизни  общества.  Нравственная культура.
Формировать умение объяснять
изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Мораль, религия.
Семинар.
П.10.
Выступления учащихся, их анализ.
Урок 22

Мораль и религия
Мораль, ее категории. Религия,
ее роль  в жизни  общества.  Нравственная культура.
Мораль, религия
Решение
познавательных
задач.
П. 10.
Индивидуальный опрос.
Урок 22

Искусство    и    духовная    жизнь Искусство, его   формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции   духовной  жизни современной России.
Учить составлять план текста. Искусство.
Лекция.  Составление плана.
П.11.
Фронтальный опрос. Подготовить сообщение и презентацию на тему: «Культура и духовная жизнь жителей Свердловской области».
Урок 23

Культура  и духовная жизнь жителей  Свердловской области.
Элитарная,   народная,   массовая культура       в  Свердловской области. Наука и  образование. Религиозный  состав  и религиозные  объединения   в Свердловской области.
2 вариант урока  Обобщение темы «Духовная культура».
Учить создавать собственные произведения.



Проверка знаний по теме «Духовная культура»
Беседа.

Представление
презентаций
учащихся.


Тестирование

Тема                                   4. Экономическая сфера (4 ч)

Урок 24
Роль   экономики   в жизни общества Экономика  как  подсистема общества.   Экономика    как    основа жизнеобеспечения  общества. Экономика и  социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Формировать умение составлять конспект. Экономика, уровень жизни.
Лекция.
П.12.
Беседа.
Урок 25

Роль   экономики   в жизни общества Экономика  как  подсистема общества.   Экономика    как    основа жизнеобеспечения  общества. Экономика и  социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Учить  работать  c  текстами различных  стилей, понимать их специфику.
Работа с материалами
учебника.
П. 12.
Беседа.
Урок 26

Экономическая  культура
Экономический   интерес, экономическое                            поведение. Свобода   экономической деятельности   и  социальная ответственность     хозяйствующего субъекта.  Культура производства и потребления
Учить  применять  полученные знаний  для определения экономически рационально го,     правомерного     поведения Экономическая  культура общества. Экономическая культура личности. Экономическая свобода, социальная ответственность.
Лекция.
П.13.
Фронтальный опрос.
Урок 27

Экономическая  культура
Экономический   интерес, экономическое                            поведение. Свобода   экономической деятельности   и  социальная ответственность     хозяйствующего субъекта.  Культура производства и потребления
Учить решать познавательные задачи.
Беседа,  выполнение
познавательных
заданий
П. 13.
Подготовиться к семинару.
Взаимопроверка.
Урок 28

Экономическое    развитие Свердловской  области.
Взаимосвязь  экономики и социальной       структуры  Св. обл. Проблемы экономической свободы и социальной ответственности в Св. обл. Экономическая культура жителей нашего края.
Формировать  умение самостоятельного  создания алгоритмов  познавательной деятельности  для   решения задач       творческого  и  поис­кового характера.
Семинар.
П. 12,13.
Выступления учащихся.
Урок 29

Контроль знаний по темам: «Экономика»
Проверить полученные знания.
Тестирование.
П. 12,13.

Тема 5 (14 ч.). Социальная сфера
Урок 30
Социальная  структура общества
Многообразие   социальных   групп.
Неравенство   и   социальная стратификация.  Социальные интересы.   Социальная мобильность.
Социальное неравенство,
стратификация,
мобильность.
Лекция.
П.14.
Беседа.
Урок 31

Социальные взаимодействия   Социальные отношения    и    взаимодействия. Социальный  конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные: взаимодействие, конфликт, культура труда.
Лекция.
П. 15.
Беседа.
Урок 32

Социальные взаимодействия   Социальные отношения    и    взаимодействия. Социальный  конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Учить  применять  полученные знания   для определения правомерного и социально одобряемого поведения и  порядка           действий в конкретных ситуациях Социальные взаимодействия, конфликт, культура труда.
Решение задач, работа с документами.
П. 15.
Фронтальный опрос.
Урок 33

Социальные   нормы  и отклоняющееся                поведение Многообразие социальных норм.    Девиантное и Делинквентное  поведение, его   причины  и профилактика. Социальный контроль и само­контроль
Учить овладевать основными видами публичных выступле­ний Социальные нормы, девинтное, делинквентное поведение.
Семинар.
П. 16.
Выступления учащихся.
Урок 34

Социальные   нормы  и отклоняющееся                поведение Многообразие социальных норм.    Девиантное и Делинквентное  поведение, его   причины  и профилактика. Социальный контроль и само­контроль.
Формировать умение прогнозировать   (умение отвечать на вопрос:  «Что про­изойдет, если...»)
Беседа.
П. 16.
Индивидуальный опрос.
Урок 35

Национальные                отношения. Этнические                            общности. Межнациональное сотрудни чество и межнациональные конфликты.                Национальная политика. Культура межнацио­нальных отношений.
Воспитывать толерантность. Формировать умение получать и критически осмыс­ливать информацию Этнические общности, национальное самосознание, национальная политика.
Лекция..
П.17.
Беседа.
Урок 36

Национальные                отношения. Этнические                            общности. Межнациональное сотрудни чество и межнациональные конфликты.                Национальная политика. Культура межнацио­нальных отношений.
Воспитывать
толерантность, патриотизм, гражданскую ответственность.
Лабораторно-практи ческое занятие.
П. 17.
Фронтальный опрос.
Урок 37

Семья и быт
Семья  как социальный институт.  Семья                      в современном обществе. Бытовые  отношения.  Культура топоса
Освоение системы знаний необходимых для взаимодействия c социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина Семья, функции семьи.
Беседа.
П. 18.
Взаимопроверка.
Урок 38

Семья и быт
Семья как социальный  институт. Семья  в    современном обществе. Бытовые  отношения.   Культура топоса
Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Семья, функции семьи.
Написание сочинения-эссе на тему «Семья – это кристалл      общества» (В. Гюго).
П.18.
Проверка
письменного
задания.
Урок 39

Социальное  развитие  и молодежь
Молодежь в  современном обществе.        Молодежь  как  со­циальная  группа. Развитие социальных    ролей    в    юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Овладение умениями получать и критически осмыс­ливать информацию Молодежь, молодежная субкультура.
Беседа.
П.19.
Фронтальный опрос.
Урок 40

Социальное  развитие  и молодежь
Молодежь в  современном обществе.        Молодежь  как  со­циальная  группа. Развитие социальных    ролей    в    юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Развивать     умение     объяснять изученные положения           на предлагаемых  конкретных примерах.
Решение задач.
П. 19.
Беседа.
Урок 41

Социальное          развитие нашего    края    на современном этапе.                           
Демографическая ситуация   в  Свердловской   области. Национальный       состав       региона. Проблемы   семьи.   Молодежь   и   ее проблемы в Тульской области.

2 вариант урока Обобщение темы «»Социальная сфера»
Учить овладевать основными видами публичных выступле­ний, пользоваться мультиме дийными ресурсами  для поиска необходимой информации.


Проверка знании по данной теме.
Сообщения учащихся.








Беседа.




2. контрольное тестирование
Тема   6.
 Политическая сфера (12 часов)

Урок 42.
Политика и власть. Политика и  общество. Политические институты и отношения.  Власть,   ее происхождение и виды
Воспитывать гражданскую ответственность. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды
Лекция.
П. 20.
Фронтальный опрос.
Урок 43

Политика и власть. Политика и  общество. Политические институты и отношения.  Власть,   ее происхождение и виды
Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
Выполнение
практических
заданий.
П.20.
Беседа.
Урок 44

Политическая   система Структура  и  функции политической   системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая  жизнь  современной России.
Учить отделять основную информацию от второстепенной. Государство, политический режим.
Лекция.
П.21.
Тесты.
Урок 45

Политическая   система Структура  и  функции политической   системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая  жизнь  современной России..
Формировать умение прогнозировать (умение отве чать      на  вопрос:  «Что про­изойдет, если...»)
Выполнение практических заданий.
П.21.
Беседа.
Урок 46

Гражданское   общество и правовое  государство Основные  черты  гражданского общества.  Правовое    государство, его   признаки. Средства   массовой коммуникации, их  роль в политической жизни общества.
Формировать умение развернуто обосновывать суждения.
Гражданское общество и правовое государство
Беседа.
П.22.
Взаимопроверка.
Урок 47

Гражданское   общество и правовое  государство Основные  черты  гражданского общества.  Правовое    государство, его   признаки. Средства   массовой коммуникации, их  роль в политической жизни общества.
Учить создавать собственные произведения.
Эссе      на      тему:      «В гражданском обществе находится главный   центр человеческой свободы»     (Б.Н.Чичерин)
П.22.

Урок 48

Демократические  выборы  и политические партии.  Избирательные  системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Формировать умение сравнивать. Избирательные системы, избирательное право.
Проблемная лекция
П.23
Беседа.
Урок 49

Демократические  выборы  и политические партии.  Избирательные  системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
Игра «Выборы»
П.23,
подготовиться к семинару.
Оценивается участие в игре.
Урок 50

Участие граждан в политической жизни.
Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура
Воспитывать гражданскую ответственность. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура
Семинар.
П.24.
Выступления учащихся, беседа.
Урок 51

Участие  граждан  нашего края  в  политической  жизни страны. Институты                    гражданского общества  и    местного самоуправления   в Свердловской области.          Многопартийность. Политическое                     поведение жителей нашего края.
Формировать умение осуществлять  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и       извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знако­вых      системах, передавать содержание информации адекватно   поставленной   цели (сжато, полно, выборочно)
Лабораторное занятие.
П. 24.
Беседа.
Урок 52

Обобщение   знаний   по   темам: «Социальная сфера,  Политическая сфера»
Обобщить и систематизировать знания.
Зачет.
П. 22-24.
Письменный опрос.
Урок 53

Контроль  знаний   по   темам: «Социальная сфера,  Политическая сфера»
Проверить знания

П. 20-24.
Тестирование.
РАЗДЕЛ  З. ПРАВО Тема   7.  Право  как особая  система норм (10 ч)

Урок 54
Право в системе социальных норм.
Система   права: основные
отрасли,   институты, отношения.           Публичное  и частное право.
Воспитывать  уважение к социальным нормам. Право.             Публичное  и частное право. Система, норма права.
Лабораторно-практическое занятие
П.25.
Беседа.
Урок 55

Право в системе социальных норм
Система  права:  основные отрасли,                                    институты, отношения. Публичное  и частное право.
Формировать    умение использовать   полученные знания  для  решения познавательных задач.
Решение задач.
П. 25.
Фронтальный опрос.
Урок 56

Источники права
Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов
Источники                              права, Конституция.
Лекция.
П. 26.
Беседа.
Урок 57

Источники права
Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов
Учить  работать  c  текстами различных стилей, понимать их специфику.
Практическое занятие.
П. 26.
Индивидуальный опрос.
Урок 58

Правоотношения и  правонарушения
Виды  юридической ответственности.                              Система судебной    защиты    прав    человека. Развитие права  в современной России
Воспитывать  уважение   к   социальным нормам.
Проблемная лекция.
П. 27.
Беседа.
Урок 59

Правоотношения и правонарушения
Виды  юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права  в  современной России.
Формировать  умение использовать  полученные знания для  решения познавательных задач.
Решение задач.
П. 27.
Выполнение письменных заданий.
Урок 60

Современное  российское законодательство
Основы  государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита
Воспитывать    гражданскую ответственность. Конституционное, административное,
гражданское, трудовое, семейное,  экологическое право.
Лабораторно-практи ческое занятие
П. 28.
Беседа.
Урок 61

Современное  российское законодательство
Основы  государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита
Развивать  умение обосновывать суждения, давать   определения, приводить доказательства
Беседа.
П. 28.
Фронтальный опрос.
Урок 62

Предпосылки   правомерного поведения
Правосознание.
Правовая культура.
Воспитывать уважение  к социальным нормам. Правосознание. Правовая культура.
Лекция.
П.29.
Тесты.
Урок 63

Предпосылки   правомерного поведения
Правосознание.
Правовая культура.
Формировать  умение использовать полученные знания             для решения
Выполнение практических заданий, познавательных задач .
П.29.
Беседа.
Урок 64

Правовая  культура жителей  нашего              края. Правосознание. Правовая культура
Учить  овладевать основными                           видами публичных выступлений
Диспут.
П. 29.
Выступления учащихся.
Урок 65

Общество  в   развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс       и регресс. Современный  мир и его противоречия.
Учить  работать  c  текстами различных  стилей, понимать       их  специфику Прогресс и регресс.
Лекция.
П.30.
Фронтальный опрос.
Урок 66

Обобщение  знаний   по теме «Право».
Формировать   умение использовать   полученные знания             для  решения познавательных задач.
Решение задач.
П.25-29.
Беседа
Урок 67

Контроль    знаний    по  теме «Право».
Проверить знания

П. 25-30.
Тестирование.
Урок 68

Итоговая контрольная работа



Тестирование.
                                                                                                                                                                            
                                                                   
















Список  литературы
( для учителей и учеников)

1.      Автономов В. С. Введение в экономику. ≈ М., 1999.
2.      Автономов В. С. Введение в экономику.— М.,  1998.
3.      Азимов Л. Б. и др. Преподавание экономики в школе. Основные экономические
4.      Андреева Г. М. Социальная психология.— М., 1998.
5.      Барулин В. С. Социальная философия.— М.,  1999.
6.      Бердяев Н. А. Судьба России. ≈ М., 1990.
7.      Важенин А.Г. Обществознание. М.: Академия, 2009.
8.      Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009.
9.      Гаражда В. И. Религиоведение. ≈ М., 1995.
10.  Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М, 2008.
11.  Гуревич П. С. Введение в философию. ≈ М., 1997.
12.  Гуревич П. С. Введение в философию.— М.,  1997.
13.  Гуревич П. С. Культурология. ≈ М., 1998.
14.  Гуревич П. С. Человек и культура: Основы культуроведения. ≈ М., 1998.
15.  Данилевский Н. Я. Россия и Европа. ≈ М., 1991.
16.  ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009.
17.  Задания и тесты по обществознанию:  11  кл.— М., 2000.
18.  Задания и тесты по обществознанию: 10 кл.— М., 2000.
19.  Иванов С. И. Основы экономической теории. ≈ М., 1999.
20.  Ионов И. Н. Российская цивилизация: ХIХ ≈ начало ХХ в. ≈ М., 1995.
21.  Итоговая аттестация по обществознанию.— М., 2000.
22.  К разделу I «Деятельность в жизни человека и общества» Литература для учащихся
23.  Каверин Б. И. Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов и студентов вузов / Б. И. Каверин, П. И. Чижик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 367с.
24.  Казаков Л. П., Минаева Н. В. Экономика:       Курс     лекций,      упражнения,   тесты.
25.  Канке В. А. Основы философии. ≈ М., 1999.
26.  Канке В. А. Философия. ≈ М., 1996.
27.  Кармин А. С, Бернацкий Г. Г. Философия.— СПб., 2001.
28.  Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессиональное образование. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
29.  Кравченко А. И. Введение в социологию. ≈ М., 2000.
30.  Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2000.
31.  Крапивенский С. Э. Социальная философия. ≈ Волгоград, 1998.
32.  Крапивенский С. Э. Социальная философия. ≈ М., 1998.
33.  Крапивенский С. Э. Социальная философия.— М., 1988.
34.  Крючкова П. В. и др. Основы потребительских знаний. ≈ М., 1999.
35.  Кузнецов В. Г. и др. Философия. ≈ М., 1999.
36.  Кулаков А. Е. Религии мира. ≈ М., 1999.
37.  Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие.— М., 1999.
38.  Культурология / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. ≈ М., 998.
39.  Курс политологии: Учеб./Под ред. Г. Г. Грязновой.— М., 2002.
40.  Липсиц И. В. Экономика. ≈ М., 1999.
41.  Литература для учителя
42.  Любимов Л. Л. Введение в экономическую теорию. ≈ М., 1999.
43.  Любимов Л. Л. Основы экономических знаний. ≈ М., 1999.
44.  Малышевский А. Ф. Введение в философию. ≈ М., 1999.
45.  Малышевский А. Ф. Мир человека. ≈ М., 1997.
46.  Малышевский А. Ф. Мир человека.— М., 1997, 1998.
47.  Малышевский А.Ф. Введение в философию.— М.,  1995, 1997,  1998.
48.  Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 кл.— Ч. 1,— М., 2002.
49.  Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 11 кл.— Ч. 2,— М., 2002.
50.  Налоги России. ≈ М., 1999.
51.  Никитин А. Ф. Основы государства и права: 10—11 кл.— М., 1999.
52.  Общая социология-: Учеб. пособие/Под ред. А. Г. Эфендиева.— М., 2000.
53.  Обществознание / Под ред. А. В. Опалева. ≈ М., 2000.
54.  Обществознание / Под ред. М. Н. Марченко. ≈ М., 2000.
55.  Обществознание: 10 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ю. Лазебниковой.— Ч. 1.— М., 2008.
56.  Обществознание: 11 кл./Под ред. Л.Н.Боголюбова п А. Ю. Лазебниковой.— Ч. 2.— М., 2008.
57.  Обществознание: Пособие для поступающих в вузы/Под ред. В. В. Барабанова.— СПб., 2001.
58.  Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.: Гардарики, 2004.
59.  Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. М.: ТК Велби: Проспект, 2007.
60.  Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2013.
61.  Основы философии / Отв. ред. Е. В. Попов. ≈ М., 1997.
62.  Основы экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. ≈ М., 1999.
63.  Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию,— М., 2001.
64.  Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. М.: Айрис Пресс, 2007.
65.  Поздняков Э. А. Философия культуры. ≈ М., 1999.
66.  Практикум по основам экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. ≈ М., 1999.
67.  Россия в мировой экономике. ≈ М., 1998
68.  Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание. Человек в обществе: 10 кл.: Экспериментальный учебник.— М., 2001.
69.  Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Обществознание. М: АСТ, Астрель, 2013.
70.  Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2009.
71.  Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. ≈ М., 1992.
72.  Учебно-тренировочный материал для подготовки к Единому государственному эзамену: Обществознание.— М., 2014.
73.  Философия / Под ред. В. Д. Губина и др. ≈ М., 1997.
74.  Философия / Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова. ≈ М., 1998.
75.  Философия истории/Под ред. А. С. Панарина.— М.,  1999.
76.  Цвылев Р. И. Постиндустриальное развитие: уроки для России. ≈ М
77.  Человек и общество / Под ред. В. И. Купцова. Кн. 1. ≈ М., 1993.., 1996.
78.  Человек и общество. Доп. материалы к учебнику.— М., 2001.
79.  Человек и общество: Современный мир / Под ред. В. И. Купцова. ≈ М., 1997.
80.  Черняк В. З. Введение в предпринимательство. ≈ М., 1999.
81.  Шабулов Н. В. Религии мира. ≈ М., 1999.
82.  Школьный словарь по обществоведению.— М., 2012.

83.  Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2014. Обществознание. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий