... преодоление этих трудностей и есть Ваша работа.
... меня не интересует почему "НЕТ"
меня интересует что Вы сделали для того, чтобы было "ДА"!
из фильма "Москва слезам не верит"
Среди учителей бытует мнение о низком интеллектуальном уровне современного поколения учащихся. Подкреплено оно железным аргументом: в условиях свободного доступа к информации, учащиеся перестали думать.
Я не располагаю на данный момент статистическими данными, подтверждающих или опровергающих сведения о деградации знаний учащихся, но, пожалуй, соглашусь с мнением большинства. Однако, если учителя ссылаясь на низкую мотивацию к обучению, слабую память и на общее снижение уровня знаний учащихся, видят проблему в использовании учениками Интернета (компьютера), то мне "корень зла" видится в другом.
Начну с небольшого отступления.
Любую педагогическую задачу учитель решает исходя из конкретных условий и в соответствии с поставленными целями:
ситуация + цель = задача (источник)
С момента осознания проблемы и начинается решение задачи. Далее анализируется сложившаяся педагогическая ситуация и затем учителем выбираются методы и инструменты обучения.
А вот теперь вернемся к началу сообщения.
Учителя столкнулись с проблемой: снижение познавательной деятельности учащихся в условиях свободного доступа к информации. Проблему надо решить. Как? Предлагаю действовать по следующей схеме:
Краткое пояснение к схеме.
Учитывая, что одна из функций, выполняемых учителем - диагностическая, нам необходимо учитывать условия, в которых работаем. В схеме предложены глобальные условия, так как набор локальных (особенности класса, возраст учащихся, специфика предмета и так далее) у каждого учителя свой.
Цели обучения, пока, остаются неизменными, поэтому здесь и добавить нечего.
А вот задачу каждому учителю предстоит решить самому. От этого решения и зависит результат обучения. Увы, здесь нет универсальных советов. Как сказал Нильс Бор: "Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются".
Мнения среди учителей.
... преодоление этих трудностей и есть Ваша работа.
... меня не интересует почему "НЕТ"
меня интересует что Вы сделали для того, чтобы было "ДА"!
из фильма "Москва слезам не верит"
Среди учителей бытует мнение о низком интеллектуальном уровне современного поколения учащихся. Подкреплено оно железным аргументом: в условиях свободного доступа к информации, учащиеся перестали думать.
Я не располагаю на данный момент статистическими данными, подтверждающих или опровергающих сведения о деградации знаний учащихся, но, пожалуй, соглашусь с мнением большинства. Однако, если учителя ссылаясь на низкую мотивацию к обучению, слабую память и на общее снижение уровня знаний учащихся, видят проблему в использовании учениками Интернета (компьютера), то мне "корень зла" видится в другом.
Начну с небольшого отступления.
Любую педагогическую задачу учитель решает исходя из конкретных условий и в соответствии с поставленными целями:
ситуация + цель = задача (источник)
С момента осознания проблемы и начинается решение задачи. Далее анализируется сложившаяся педагогическая ситуация и затем учителем выбираются методы и инструменты обучения.
А вот теперь вернемся к началу сообщения.
Учителя столкнулись с проблемой: снижение познавательной деятельности учащихся в условиях свободного доступа к информации. Проблему надо решить. Как? Предлагаю действовать по следующей схеме:
Краткое пояснение к схеме.
Учитывая, что одна из функций, выполняемых учителем - диагностическая, нам необходимо учитывать условия, в которых работаем. В схеме предложены глобальные условия, так как набор локальных (особенности класса, возраст учащихся, специфика предмета и так далее) у каждого учителя свой.
Цели обучения, пока, остаются неизменными, поэтому здесь и добавить нечего.
А вот задачу каждому учителю предстоит решить самому. От этого решения и зависит результат обучения. Увы, здесь нет универсальных советов. Как сказал Нильс Бор: "Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются".
Мнения среди учителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий