Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Об одном распространенном мнении среди учителей


  ... преодоление этих трудностей и есть Ваша работа.

... меня не интересует почему "НЕТ"
меня интересует что Вы сделали для того, чтобы было "ДА"!

из фильма "Москва слезам не верит"


Среди учителей бытует мнение о низком интеллектуальном уровне современного поколения учащихся. Подкреплено оно железным аргументом: в условиях свободного доступа к информации, учащиеся перестали думать.
Я не располагаю на данный момент статистическими данными, подтверждающих или опровергающих сведения о деградации знаний учащихся, но, пожалуй, соглашусь с мнением большинства. Однако,  если учителя ссылаясь на низкую мотивацию к обучению, слабую память и на общее снижение уровня знаний учащихся, видят проблему в использовании учениками Интернета (компьютера), то мне "корень зла" видится в другом.

Начну с небольшого отступления.
Любую педагогическую задачу учитель решает исходя из конкретных условий и в соответствии с поставленными целями:

                                                             ситуация + цель = задача (источник)


С момента осознания проблемы и начинается решение задачи. Далее анализируется сложившаяся педагогическая ситуация и затем учителем выбираются методы и инструменты обучения.

А вот теперь вернемся к началу сообщения.
Учителя столкнулись с проблемой: снижение познавательной деятельности учащихся  в условиях свободного доступа к информации. Проблему надо решить. Как? Предлагаю действовать по следующей схеме:


Краткое пояснение к схеме.
Учитывая, что одна из функций, выполняемых учителем - диагностическая, нам необходимо учитывать условия, в которых работаем. В схеме предложены глобальные условия, так как набор локальных (особенности класса, возраст учащихся, специфика предмета и так далее) у каждого учителя свой.
Цели обучения, пока, остаются неизменными, поэтому здесь и добавить нечего.
А вот задачу каждому учителю предстоит решить  самомуОт этого решения и зависит результат обучения. Увы, здесь нет универсальных советов. Как сказал Нильс Бор: "Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются".

Мнения среди учителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий